7 Января 2005
"Таинство странное вижду и преславное: небо - вертеп, престол Херувимский - Деву, ясли - вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже, воспевающе, величаем".
Такими торжественными словами прославляет ныне Святая Церковь таинственное и непостижимое событие - рождение на земле в человеческой плоти Богомладенца Христа. Бог, живущий в непреступном свете, в нынешнюю ночь явился миру. Тайну Божественного воплощения невозможно до конца постичь человеческим рассудком, она не постижима. Но это не значит, что она вовсе не доступна. То, что недоступно в области знания, постигается при участии верующего сердца со всеми его чувствами.
Спросим: Почему Бог стал человеком? Зачем совершилось это непостижимое уму человеческому событие? Что принесло оно миру?
В ответ послушаем слова древнего учителя Церкви Христовой святого Иринея Лионского: "Сын Всевышнего стал сыном человеческим, чтобы человек сделался сыном Божиим". Слышишь, человек, ради тебя стал Бог человеком. Ради тебя Царь Небесный возлежал в убогом вертепе. Ради тебя Творец вселенной, ничем не ограниченный, вместился в малых яслях. Ради тебя Всесильный Бог стал во всем тебе подобен, кроме греха, чтобы принести Себя в жертву за твое спасение.
Рождество Христово - это дар неба земле, это самый великий дар человечеству. Сын Божий пришел на землю, чтобы открыть нам тайну Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа.
Рождество Христово дало нам познание любви, благости и милости Божией. Оно принесло миру Евангелие и новую заповедь, заповедь о любви к Богу и друг к другу.
Рождество Христово сблизило нас, ведь только в Боге, в глубоком понимании, что такое человек и каково его назначение, в глубоком сознании того, что каждый человек есть творение Божие, мы познали себя как члены единой семьи, как дети Одного Отца.
Рождество Христово дало нам Пречистую, Преблагословенную Деву Марию - Ходатаицу, Покров и Защиту, а вместе с Ней открыло возможность спасения своей души.
Праздник Рождества Христова - это праздник великой радости и духовного ликования, праздник Божественного мира и жертвенной любви. С древности набожный русский народ по-детски встречал его. В рождественскую ночь и стар и млад спешили в церковь и там воспевали родившегося Богомладенца, а затем в течение всех святочных дней совершали шествия с вифлеемской звездой, исполняя наивные, но трогательные колядки.
Поздравляя Вас с великим христианским праздником, хочу пожелать всем здоровья, радости и мира. Разделим праздничные чувства с близкими нам людьми, забудем обиды, утешим страждущих, помолимся друг за друга. Это и станет лучшим подарком родившемуся Христу.
Настоятель Успенской церкви Священник Александр Самойлов
 
Возлюбленные во Христе, братья и сестры!

В настоящее время очень активно распространяется тоталитарная секта свидетелей Иеговы. Базой богословия сектантов являются личные взгляды основателей организации. Вся методика изучения Библии у них построена на цитировании и толковании отдельных фраз Священного Писания. Извращая смысл, они, подчас, противоречат своей сектантской доктрине. Но своим лжеучением оскверняют чистоту Православного вероучения.
Ниже предлагаем Вашему вниманию цитаты Священного Писания, отвечающие на поставленные вопросы и свидетельствующие о Божестве Иисуса Христа. Надеемся, что это поможет Вам устоять в Истине и не соблазниться обманными речами иеговистов.
Как вы чтите Отца? Также, как и чтим Сына, ибо Бог желает, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто (так) не чтит Сына, тот не чтит Отца (Ин. 5.23). О том, как надо почитать Бога - Ис.8,13. Пример равного почитания, равное славословие Сыну, - Петр. 4,11; 5.11; Откр.5.13; Отцу - Рим. 11,36; Гал.1,5; Евр.13,21; 1Тим.1,17.
Сколько у нас Господов? (Пс. 109,1) Один. Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1Кор.8,6). (Еф.4,5). Если наименование "один Бог" исключает Сына из Божества, то наименование Сына "Один Господь" исключает Отца из Господства. "Господь" - имя Бога: Ис.42,8; Пс.82,19; 67.5; Ам. 5,8; 9,6.
Может ли тварь называться Богом? Не может. А истинным? Каково значение слова "Истинный"? Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5,20).
Кто явился во плоти? И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1Тим. 3,16). Какая разница между "родил" и "сотворил"? Единородный - единственно рожденный. Рожденный наследует Отчее, а сотворенный не может иметь в себе естества Божия.
А может ли Ангел обладать своей божественной силой? - Не может, ибо от Божественной силы Его (Бога) даровано нам все потребное для жизни (2Петр.1,3). И никому из Ангелов Бог никогда не сказал: Ты Сын Мой, Я ныне родил тебя. (Евр.1,5). Сын рожден: Пс.2,7; Деян. 13,33; Евр.5,5; Пртч.8,24-25; 1Ин.5,1; Кол.1,5. Он есть Бог не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр.7,3). Безначален, ибо рождён вне времени (Мих. 5,2). Он же и Творец самой вечности: Отец вечности (Ис.9,6). Христос - начало жизни (Деян.3,15) и сама Жизнь (Ин.14,6; 1Ин.14,2). В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1,1). Не появилось в начале у Бога, а уже было. Аналог: "круг был в квадрате".
Христос есть Богочеловек: ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2,9).
Кто Спаситель? Христос. О Нем сказано: нет ни в ком Ином спасения (Деян.4,11). Мы ожидаем явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит.2,13;1Ин.4,14).
Кто есть Истина? Господь Бог есть Истина (Иер. 10,10). Я есть Путь и Истина и Жизнь (Ин.14,6) - говорит Христос о Себе. Дух есть Истина (1Ин.5,6) - говорит святой апостол Иоанн Богослов.
Кто есть Свет? Бог есть Свет (1Ин.1,5). Христос - Свет истинный (Ин. 1,9); Я Свет пришел в мир (Ин. 12,46;3,19), говорит о Себе Христос.
 

 



Возврат к списку

Комментарии

У вас нет прав на добавление комментариев. Обратитесь к администрации сайта.