«...они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»Мф. 15, 14
Непривлекательное лицо телевизионной четвертой власти – «заслуга» двух категорий людей. Одна из них – те, кто действуют по недомыслию. Это – заблуждающиеся, которые во главу угла ставят профессионализм, «честную журналистскую работу», не пренебрегая надеждой на известность и, конечно, на приличный заработок. Они, по равнодушию ли, по страстной ли увлеченности собою и своим делом, или все по той же нерассудительности, не задумываются о последствиях своей неумеренности и неразборчивости. Часто их эгоизм становится причиной их беспринципности: для них любые темы хороши, лишь бы пошло в эфир. Но эгоизм – уже порок: их безразличие к тому, как подействует их материал на телевизионную аудиторию, таким образом, вменится им в вину. Многие из них считают, что «в этом нет ничего такого»; есть среди них и люди робкие, есть и трусливые конформисты: эти охотно работают по указке начальства, терпят, когда им «режут» или по-своему обрабатывают передачи, совершенно меняя первоначальный смысл. В любом случае это слепцы: они не знают, куда идут и куда ведут других.
Вторая категория – умные и злонамеренные дельцы. Они – политики, носители рассчитанного зла. Они ненавидят русский народ, считая его «стадом», а себя интеллектуальной элитой, которая призвана управлять и повелевать. Зараженные безмерной гордостью, дьявольским самомнением, они не верят в Россию и не любят ее, они любят «просвещенный Запад» с его награбленными по всему миру деньгами. Эта публика занимается прицельным формированием пошлых вкусов; будучи развращена до крайности, она с охотой вовлекает в развращенной состояние миллионы других.
Итак, ответственность ложится и на слепцов, и на злонамеренных, и в свой срок им придется давать отчет перед Судьей. Ибо, как сказал наш поэт, есть Божий суд, наперсники разврата, - Есть грозный Судия, Он ждет...
Каков же будет суд? Евангелие говорит: ...придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 46-48).
Чем нас кормят с телеэкрана?
Ныне считается, что все годится для отображения, на всем можно поставить акцент – словно бы все равно значительно. Но «интересно»еще не значит «нужно», «захватывающе» - не означает «жизненно важно, питательно и полезно». Наиболее распространены в «проблемных», «актуальных» и новостных передачах сенсационные факты (катастрофы, скандалы, убийства, пожары, разводы и женитьбы «звезд», пересуживаемые на разные лады без видимой пользы), а также сплетни, вздор и всякая грязь. Последнее собирается со всех концов света и считается достойным экрана. Особенно драматично, опасно и неприемлемо, что буквально смакуются различные преступления. Внешне это выглядит как разоблачение, но негативный заряд взрывается в глубинах человеческих душ, и отвращение, гнев, протест против преступников совмещаются в зрителе с нездоровым любопытством (или даже замещаются таковым), а для некоторых наблюдаемое на экране становится и стимулом для того, чтобы совершить подобное же.
Известный журналист Александр Минкин, пишет: «Телепрограммы стремительно становятся грязнее и грубее, летят в бездонную пропасть. И жизнь туда же: на экранах количество педофилов-маньяков увеличилось за эти годы бесконечно (ибо был ноль)... Телевизор подробно показывает очередную растерзанную жертву, подробно рассказывает, как именно мучил ее маньяк, иобъясняет, что так поступать плохо. Кому телевизор это говорит? Нормальных людей не надо уговаривать, они и так этого не делают...».
Убедить телеведущих, что надо убавить мерзость, не удается. Они так обижаются, будто им предложили добровольно умереть с голоду. Они кричат: «Нет! Это надо показывать! Это правда жизни!».
На самом деле (если говорить прямо) это ложь. Обычный человек за всю жизнь не увидит столько убийств и маньяков, сколько за один день на экране. Пропорции зла в жизни и на экране абсолютно разные.
Несколько лет назад с экрана ТВ заговорили матом.
Как случилось, что и в качестве экранного героя нам навязывают преступника? И мы начинаем почти верить, что вот он-то и есть образец для подражания.Как стало возможным, что вместо психического здоровья нам предлагают патологию, вместо добродетели и благородства – жестокость и культ силы и кошелька? Вместо любви – порнографию? Как же мы дошли до жизни такой? Раньше были запреты. Начисто возбранялось показывать что-либо натуралистически. А ныне – пожалуйста.
Поистине, теперь бандит, недоросль, недоучка, плохо воспитанный и невежественный человек, нравственный инвалид взобрался на пьедестал, занял всюду ключевые позиции и оттуда диктует нам, что нам смотреть и как нам должно поступать. Теперь он формирует «эстетику» и «культуру», он провозглашает принципы и мораль, а то, чего изо всех сил старалось держаться человечество до сих пор – и естественный закон, и нравственные ограничения у любых народов и в любых религиях; и великие заповеди Ветхого и Нового заветов, - следует отбросить как ненужный хлам. И такое бесстыдство никак не камуфлируется, не выдает себя за философию, ибо и философии-то нет. Нет никакой идейности. Нет того, что можно было бы с полным правом назвать мировоззрением. Никакой системы убеждений. Есть только разнузданность и потворство греху. (продолжение следует)
Выдержки из книги Александра Преображенского «Враг в твоем доме. О смертельном яде современного телевидения» Изд. Вифлеем. 2009 г.
 

01.09.2010 



Возврат к списку

Комментарии

У вас нет прав на добавление комментариев. Обратитесь к администрации сайта.