В СМИ с недавних пор появилось словечко «гламур», а на телевидении – и сама «гламурная» публика.
 В переводе с английского слово glamour переводится как «волшебство, очарование, шарм, обаяние, привлекательность». Но ему, незаметно для себя, сообщили упрощенный и уплощенный смысл: «элитарная избранность», а что касается обаяния, то оно достигается демонстрацией своего дорого одетого или, наоборот, обнаженного тела, а также неправедно нажитым крупным состоянием, которое позволяет ездить по курортам и участвовать в «тусовках» граждан того же разбора. Понимание гламурности, таким образом, очень примитивно: «Мы не такие, как все. Мы – неизмеримо выше». Гламурная публика любит красоваться на телевидении, и ее охотно приглашают. Ради заслуг? Но каких? Мы видим лишь холеных молодых людей и девушек. Они веселятся как только могут. Их имена «раскручены» и известны. Это сынки и дочки «новых русских». И все. Ничего они не сделали ни для людей, ни для страны.
 Или хотят нам внушить, что радость жизни – богатство, а свобода – отчеканенная монета? Или хотят возбудить зависть?
 Те, кто считают себя элитой, не элита. Настоящая элита – всегда в трудовой тени и не считает себя таковой. Элитой всегда были люди ума и души, люди самоотверженного подвига, патриоты, радетели о славе отчизны. Те, кто любил свое дело, честь, веру. Никакой выставки, ничего напоказ, для сцены. Достижение в молчании. Скромность. Священники, ученые, дипломаты, педагоги, инженеры, писатели и музыканты, пилоты и моряки, офицеры, квалифицированные рабочие, врачи. Есть такая книга – «Драматическая медицина». В ней описаны десятки случаев, когда врачи жертвовали собственной жизнью во время эпидемий чумы, холеры. Они выезжали в эти районы, непосредственно обслуживали больных. Они работали над сыворотками, испытывали их на себе, заражая себя. Многие из них погибли – при этом они ясно сознавали, на что идут!
  «Гламур» - это «живем однова». Нет и речи о вечности и вечно прекрасном. О долге перед Богом и людьми. О тяжкой работе над собой и изживании в себе всего негодного. Все огромное содержание жизни – вся ее бездонная глубина – остаются вне поля зрения любителей гламура как он сейчас понимается, то есть дорогостоящей мишуры и возможностью потрафлять малейшим своим прихотям. Какая беда и какой позор!
 «Мне трудно представить себе, чтобы те люди, которые преклоняются перед чрезмерным богатством, вернее сказать, как бога почитают его, были способны оградить свои души от пороков, неизменно сопутствующих богатству; всем известно, что рядом с несметным и безграничным богатством постоянно шествует подобное ему расточительство. Лишь только богатство откроет для себя… двери домов, вслед за ним туда же проскальзывает мотовство и устраивается вместе с ним. Спустя некоторое время эта достойная пара… свивает себе гнездо и начинает выводить потомство, а далее в роли законных наследников, а не жалких побочных отпрысков, на свет появляются праздное бахвальство, спесь и роскошь. Стоит только безнаказанно дать подрасти этим младенцам, как они, став взрослыми, сами с большой поспешностью начинают порождать в человеческих душах новых и злобных деспотов – насилие, беззаконие и бесстыдство» (Псевдо-Лонгин. Трактат «О возвышенном»).
  Приведенный отрывок принадлежит перу античного автора, написавшего эти строки примерно в 40-х годах I века н.э. Вот с каких давних пор (и гораздо раньше) разыгрывались фарс и трагедия жизни «гламурной элиты». Далее тот же писатель и по тому же поводу цитирует Платона:
  «Те, кто не знают мудрости и добродетели, но проводят жизнь в непрерывных пирах и развлечениях, обычно уносятся вниз и вслепую блуждают по жизни. Такие люди ни разу не подняли очи к истине, не вознеслись до нее, не вкусили постоянной и чистой радости. Подобные скотам, вечно потупив взоры, склоняясь к земле и припав к столбам, они пасутся, насыщаясь и совокупляясь. Ненасытность же побуждает их лягать друг друга, бодать железными рогами и затаптывать копытами».
 Итак, все это слишком хорошо знакомо человечеству, но князь века сего умудряется заманить в волчью яму, замаскированную блестками богатства, все новые свои жертвы.
 Телевидение же, с удовольствием демонстрируя «элиту», способствует замещению цели в сознании среднего гражданина, или, как раньше принято было говорить, простого человека. Этому «простому» заведомо невозможно дотянуться до обладателей баснословных состояний, но он начинает верить, что счастье не в честности, не в вере, не в терпеливом и созидательном труде, не в любви к ближнему и к Родине, а в «благородном» металле.
 Отчего это стало возможным? По многим причинам. Но, не в последнюю очередь, и оттого, что стремление в обогащению одобрено у нас на самом высоком уровне. И если так и не провозглашена до сих пор «национальная идея», которая стала уже idеe fix государственных мужей, как вопрос, не находящий своего разрешения (не могут же они допустить, в конце концов, чтобы ею было православие!), то идея обогащения вытащена из моральной рухляди и выставлена на обозрение всем. Ее адептам хорошо известно, что она никак не годится в качестве национальной, и тут они ведут себя, как временщики, готовые удрать за рубеж, когда в России снова запахнет порохом.
  По существу, население вовлекли в самую большую и самую жульническую пирамиду на государственном уровне (вспомним пресловутые ваучеры). «Кто успел, то и съел», - так это называется, а уж остальные – извините. Но устроившим такую пирамиду придется-таки платить по счетам – верят они в это или нет – и платить ценой, которую не возместит ни один банк мира.
 Святитель Тихон Задонский писал: «… весьма убог тот богач, который деньгами изобилует. Бедственно то богатство, которое от истинного блаженства отводит. Нет там никакой прибыли, где урон душе».

 (продолжение следует)

Выдержки из книги Александра Преображенского «Враг в твоем доме. О смертельном яде современного телевидения» Изд. Вифлеем. 2009 г.

Март 2011 г.

01.03.2011


Возврат к списку

Комментарии

У вас нет прав на добавление комментариев. Обратитесь к администрации сайта.