Страницы многих газет пестрят объявлениями: "Сниму порчу", "сглаз", "родовое проклятье" и пр. Будьте внимательны и разборчивы: обращение к "бабкам", гадалкам, надежда на астрологические прогнозы, аутогенная практика (самовнушение), восточная мистика - не что иное, как оккультизм, контакт со злой силой. Независимо от того, осознанно человек идет на него или нет, его воздействие оказывается губительным для человеческой души.

Надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут тем, кто пострадал от оккультной практики. Каждый православный христианин обязан знать и в случае нужды поделиться добрым советом с близкими людьми, попавшими в беду.

Оккультные лжеучения и мистика напоминают грязевой поток, обрушившийся на нашу многострадальную землю. Но, к счастью, немало людей, соприкоснувшись с негативной духовностью оккультизма и увидев его мертвый демонический свет, отошли от него и стали искать спасения и исцеления в Святом Православии.

Но увлечения псевдомистикой, тем более соединенные с практической магией, не проходят бесследно. Невозможно выйти из болота, не испачкавшись в его грязи. Поэтому хотелось бы предостеречь этих людей от некоторых искушений, которые могут их ожидать на пути к духовному выздоровлению, возрождению и восстановлению от последствий оккультизма. И, прежде всего, хотелось бы сказать о том, чем так привлекателен оккультизм для современного человека.

Во-первых, восточная мистика предлагает полную свободу фантазии человека и не только не ограничивает страсти, но даже считает их источником вдохновения.

В различных системах буддизма и индуизма поощряется самый низменный эротизм как путь к познанию добра и зла. И все это мирно уживается с декларативным "аскетизмом", ограничивающимся плясками и медитациями, а также с ярким по форме, но поверхностным по содержанию интеллектуализмом.

Прочитав несколько оккультных книжек, человек, так сказать, не вставая с кресла, чувствует себя посвященным в "тайную мудрость", овладев которой, он может делать все, что захочет. В чем заключается эта "мудрость", он не понимает.

Глава и вождь оккультистов - диавол - ловко прячет себя под именем "космического разума", "скрытых энергий человека" и т.п. Чаще всего он, подобно волку из сказки "Красная шапочка", говорит вкрадчивыми словами и ласковым голосом о "новом" христианстве, об "элитарной духовности, о синтезе религий и о том, что "белая" магия - это сила добра, противостоящая "черной" магии.

Диавол в оккультных опытах поражает, прежде всего, сердце человека, а уже потом разум. Поэтому обращение оккультиста - это процесс реанимации его, который происходит медленно. Поначалу такому человеку бывает трудно молиться в храме на Богослужении, на него что-то давит, кружится голова, отнимаются ноги, темнеет в глазах и в сознании. Человек реально чувствует, что некая сила мучает и гонит его из храма. Все это надо потерпеть.

Поначалу покаяние таких людей бывает горячим и ревностным, но эта горячность основана на страхе и недолговременна. Она напоминает бегство от диавола, но еще не к Богу, а лишь за "ограду", куда диавол не может попасть.

Одно из самых тяжелых искушений, преследующих бывшего оккультиста, - превращение молитвы в медитацию. Здесь диалог души с Богом заменяется монологом, где Божество лишь представляется, а объектом молитвы остается сам человек. Молитва рассматривается как автономная сила, направленная на достижение конкретной цели. Такая молитва-медитация всегда эгоцентрична, ибо в центре внимания молящегося остается он сам. Эта духовная травма излечивается с трудом.

По мнению многих опытных священников, одно из самых страшных последствий оккультизма - это потеря живого чувства Христа. Таким людям чужд Христос как Богочеловеческая Личность, бесконечно любящая их, они больше говорят о Боге как некоей безличной силе.

Среди искушений, встречающихся на пути к исцелению, надо отметить и тонкую духовную гордость. Человеку не хочется идти путем, указанным Святой Церковью, путем, который кажется долгим и скучным, он хочет быстро взлететь к духовным высотам. Здесь проявляется старая закваска оккультизма: "Я не такой, как окружающие люди. Что недоступно другим, возможно мне".

Следует помнить, что как полководец всегда держит в засаде воинов, так и диавол готовит обратившемуся от ложной мистики следующее искушение - влагает в ум человеку блестящие, остроумные мысли о религии и философии. И тот, восхищаясь этим "фейерверком", начинает считать себя проповедником христианства. У него проявляется любовь к бесконечным спорам о вере, многословие, гнев и раздражительность к тем, кто его не слушает. Иногда такие люди говорят внешне православно, но в их речи нет стержня Православия - любви. Поэтому от их слов веет какой-то холодностью и жестокостью. Из-за этого мнимого "учительства" человек забывает о молитве и теряет чувство своего недостоинства, то есть спасительного покаяния.

Поэтому мы горячо советуем нашим братьям, пришедшим в Святую Церковь из оккультных кругов, прежде всего, найти духовного наставника и открывать перед ним душу в искреннем покаянии. Это - первый акт смирения, за которым Господь дарует наставнику мудрость сказать вам полезное и необходимое.

И необходимо делать все противоположное тому, чему учат оккультные книги: не полагаться на свой разум и знания, не подтвержденные опытом, а руководствоваться у духовного отца. Нужно помнить, что действительная мудрость основана на опыте, опыт - на подвиге самоотречения, а самоотречение - на послушании. С сатаной надо бороться не его оружием, а тем, которое он потерял. А потерял он смирение, покаяние, послушание и любовь.

Благодать Божия действительно может даже самого последнего грешника при его искреннем покаянии поднять, исцелить, возродить и оживотворить. Милосердие Божие безгранично и, приобщившись к полноценной церковной жизни, бывший оккультист может стать духовно здоровой личностью. Но необходима осторожность и бдительность. И, конечно же, нужно расстаться со всякими мыслями об "интеллектуальной элитарности".

Иерей Димитрий Беженарь


05.04.2005



Возврат к списку

Комментарии

У вас нет прав на добавление комментариев. Обратитесь к администрации сайта.